Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
• раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
• оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
• проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
• обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
Разработка мер помощи конкретным учащимся.
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основной целью - является психологическое сопровождение личностной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
психопрофилактика,
психодиагностика,
психокоррекция,
психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
• обучающимся,
• родителям,
• педагогическим работникам.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Задачами службы школьной медиации являются:
распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; •
реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы;
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; •
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
формирование правового пространства в образовательном учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
профилактика нарушений прав ребенка.