МБОУ "СОШ" пст. Студенец
169018, Республика Коми, Усть-Вымский район, пст. Студенец
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Как определить уровень готовности ребенка
    к обучению школе?

    Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как: «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.   

    1.     Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2.     Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    3.     Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

        10 слов
        «Повтори узор»
        «Четвёртый лишний»

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что должен уметь делать будущий первоклассник

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание.

    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    Математика.
    Цифры от 1 до 10.

    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
    Память.

    Запоминание 10-12 картинок.
    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    Мышление.

    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
     Мелкая моторика.

    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    Выполнять аппликации.
     Речь.

    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    Различать в словах звуки.
    Окружающий мир.

    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе:
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности:
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию:
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение:
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

    Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie